Версия для слабовидящих

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского 

логотип





ВХОД в Электронный дневник 
 
ОИППИ
  

 


logo









        enroll_1_class1fd28.png

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Методическое объединение учителей математики

Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики МБОУ гимназия №12   за 2014-2015 учебный год


Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы МО и ее роли в процессе совершенствования уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области предмета.

      Идеальным можно назвать учителя, который не только умеет грамотно спланировать и организовать свою работу, но и обладает высоким уровнем теоретических знаний, информационной компетентностью, реализуется творчески, при этом самокритичен, находится в постоянном поиске и готов учиться чему-то новому. Приблизить каждого педагога к идеалу школьного учителя, поднять его самооценку, повысить уровень профессионального мастерства была призвана работа нашего школьного методического объединения.

            Методическое объединение работало над темой: «Использование современных образовательных технологий обучения учащихся на уроках математики и информатики с целью вовлечения каждого ученика в активный познавательный и творческий процесс».

            Данная тема согласована с запланированной методической работой школы на 2014-2015 учебный год, а, именно, были учтены:

 Проблема школы:

«Создание образовательной среды, способствующей реализации максимального потенциала ученика и педагогического коллектива»

Методическая тема года:

«Создание педагогических информационно-методических условий для введения ФГОС второго поколения»

 Задачи:

  1. Усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания.
  2. Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических работников, необходимого для успешного развития школы.

            В плане работы ШМО учитывались и «Основные направления совершенствования школьного математического образования»:

  • Подготовка к переходу на стандарты второго поколения;
  • Обеспечение качественного математического образования для всех и представления возможностей развития математических способностей мотивированным и одаренным детям;
  • Формирование ключевых компетенций учащихся при обучении математике;
  • Подготовка к государственной итоговой аттестации учащихся основной школы по математике, учащихся средней (полной) школы в форме ЕГЭ.

Преподавание математики в 2014-2015 учебном году велось в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральный государственный стандарт общего образования
  • Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы. Алгебра 7-9. Алгебра и начала анализа.10-11 классы. Составитель Бурмистрова Т.А.- М.: Просвещение ,2009.

        При  организации  изучения математики,  выборе  УМК  учителя  руководствовались приказом  Министерства образования  и  науки  России  от 05.09.2013 N 1047 "Об утверждении  Порядка  формирования  федерального  перечня  учебников, рекомендуемых к использованию  при  реализации  имеющих государственную  аккредитацию  образовательных  программ  начального  общего,  основного  общего, среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.10.2013 N 30213)


Работа  МО  в  2014-2015  учебном  году  была  направлена  на выполнение  следующих
задач:

  1. Повышать эффективность деятельности членов МО по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного образования при сохранении их здоровья.
  2. Искать наиболее эффективные формы и методы преподавания математики.
  3. Продолжить работу по использованию современных подходов к подготовке и проведению уроков математики с использованием ИКТ, Интернет – технологий.
  4. Активизировать работу по вовлечению учителей в конкурсах профессионального мастерства.
  5. Изучить официальные документы по ЕГЭ 2013-2014 и ГИА.
  6. Изучить опыт работы по подготовке к ЕГЭ и ГИА, разработать систему подготовки учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации.
  7. Использовать современные образовательные технологии, новые формы организации учебно- воспитательного процесса, способствующие повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации, формированию предметной компетенции.
  8. Осуществлять образовательный процесс  в  профильных классах на более высоком  методическом уровне.
  9. Повышать эффективность работы с одарёнными детьми.

Результатами работы МО можно считать:

  • 83% качество обученности показали учащиеся 9-ых классов при проведении итоговой аттестации по новой форме.
  • 52 - средний балл ЕГЭ по математике (профиль) в 11-ых классах; у Тулунова Якова 74 балла - наивысший; у Грабчак Надежды 23 балла- низший.
  • 5 (отлично) - средняя оценка  ЕГЭ по математике  (база) в 11-ых классах;
  • 59 - средний балл ЕГЭ по информатике в 11-ых классах:
    • Попов Никит -72 балла –наивысший
    • Левашова Юлия - 46 баллов - низший

            Было проведено 5 заседаний ШМО, на которых учителя математики и информатики делились своими наработками, изучали опыт работы учителей-новаторов страны, знакомились с нормативными и инструктивными документами, проводили обзор научно-педагогической литературы, знакомились с полезными адресами сайтов по предмету и др.

№ п/п

Содержание

Ответст.

Заседание №1

(август)

Тема: «Определение основных задач ШМО учителей математики на 2014-2015 учебный год»

  1. Анализ результатов итоговой аттестации в выпускных классах в 2014 году и организация деятельности учителя математики в новом учебном году  по подготовке учащихся 11-ых классов к сдаче ЕГЭ и итоговой аттестации в новой форме в 9-ых классах.
  2. Демоверсии КИМов для итоговой аттестации в 9-ых и 11-ых классах в новом учебном году.
  3. Цели и задачи МО на 2014-2015 учебный год.
  4. Обсуждение и утверждение плана работы МО.
  5. Организация стартовой диагностики по математике в 5-11 классах.
  6. Согласование и утверждение рабочих программ по предмету на 2014-2015 уч. г.
  7. Выбор тем самообразования членами МО.

Рук .МО

 


 

 

 

 

Заседание

№2

(Ноябрь)

Тема: «Эффективность работы учителя по обеспечению качественного образования»

  1. Итоги успеваемости за 1-ую четверть.
  2. Подведение итогов школьного тура олимпиады по математике.
  3. Обсуждение и составление плана работы по подготовке к ЕГЭ.
  4. Организация и проведение недели математики.
  5. О ведении мониторинга качества подготовки выпускников к итоговой аттестации в 9-ых и 11-ых классах.
  6. Технология модерации и АМО на уроках математики (Изучение теоретического материала).


Рук. МО

 

Выступают все члены МО

Заседание

№3

(январь)

Тема: «Создание оптимальных условий для развития способностей одарённых детей».

  1. Анализ результатов мониторинга качества учебных достижений по алгебре за 1-ое полугодие в 5-11 классах.
  2. Современные педагогические технологии на уроках математики и во внеклассной деятельности как средство оптимизации учебно-воспитательного процесса: «О первичном внедрении приёмов и методов технологии модерации и АМО на уроках математики».
  3. Формы и методы подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации по математике.



Рук. МО

 

 

Члены МО

Заседание

№4

(март)

Тема: «Роль организации повторения при повышении качества знаний и подготовке учащихся к итоговой аттестации»

  1. Анализ результатов 3-ей четверти.
  2. Развитие познавательной активности учащихся при обучении   математике на профильном уровне.
  3. О формах накопления и использования аналитического материала в процессе подготовки к ЕГЭ.
  4. Роль элективных курсов при подготовке к ЕГЭ.
  5. Роль организации повторения при повышении качества знаний учащихся на уроках информатики.

 

 

Рук. МО

 

 

Чубарова Н.В.

Заседание

№5

(май-июнь)

Тема: « Итоги работы МО за 2014-2015 учебный год и задачи на новый 2015-2016 учебный год

  1. Итоги учебных достижений в 2014-2015 учебном году.
  2. Итоги прохождения учебной программы по математике.
  3. Анализ результатов итоговой аттестации в выпускных классах в 2014-2015 учебном году.
  4. Задачи МО на новый 2015-2016 учебный год.

 

 

 

Рук. МО

 


            Поставленные перед МО задачи решались через совершенствование методики проведения урока, личностно-ориентированного подхода в обучении, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие творческих способностей учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новыми инновационными технологиями обучения.

            При планировании методической работы отбирались те формы работы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой. Это занятия элективных курсов, предметные олимпиады, предметные недели, интернет-конкурсы, курсовая переподготовка учителей и др.

             Большую роль в педагогической деятельности всех учителей играла самообразовательная работа, в результате которой учителя накапливали опыт, реализовывали его на уроках, выступали на заседаниях МО. В 2014-2015 уч. году члены МО работали над следующими темами самообразования:

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Тема самообразования

1

Каплюк Н.А.

Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС

2

Чубарова Н.В.

Современные педагогические технологии на уроках математики и во внеклассной работе как средство оптимизации учебно-воспитательного процесса

3

Клепар В.И.

Деятельностный подход к обучению учащихся на уроках математики.

4

Смолина Ю.С.

Применение компьютерных технологий на уроках математики

5

Малахова Е.Т.

Формирование умений и навыков при работе с заданиями высокого и повышенного уровня сложности при подготовке к ЕГЭ

            В этом учебном году, т.е. в 2014-2015 , Клепар Валентина Ивановна  прошла курсы повышения квалификации по теме «ФГОС основной школы как условие совершенствования качества образования в современной школе» в объёме 72 часов.

            Малахова Елена Тимофеевна получила удостоверение о повышении квалификации № 489 Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по проблеме: Проектирование эффективной образовательной среды по информатике в условиях введения ФГОС нового поколения. (72 ч., 23.05.2015 г.)

             Традиционными видами работ является предметная неделя, которая позволяет как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. В этом году предметная  неделя  проходила интересно и познавательно для ребят.

 Цели проведения недели:

  1. Привитие интереса к изучению предмета;
  2. Расширение рамок учебника;
  3. Популяризация знаний в области математики и информатики;
  4. Способствование проявлению и развитию тех или иных наклонностей учащихся, их творческих способностей;
  5. Совершенствование профессио­нального мастерства педагогов че­рез подготовку, организацию и про­ведение открытых уроков и вне­классных мероприятий;

Сроки проведения предметной недели :          02.12.14 - 06.12.14

 Проведению недели математики предшествовала подготовительная работа.

Для её проведения использовались различные формы: мониторинги, викторины, конкурсы, Математический марафон, марафон творческих работ, стенгазет.

Анализируя итоги проведения недели математики и ИКТ, можно сделать следующие выводы:

  • В проведении предметной недели приняли активное участие и проявили высокую творческую активность все учителя нашего МО. На всех открытых мероприятиях присутствовали коллеги-математики.

  • Предметная неделя была грамотно спланирована и тщательно подготовлена, что свидетельствует о хорошей постановке внеклассной работы по математике, информатике и ИКТ.

  • В проведении предметной недели было вовлечено большое количество учащихся, в том числе и ученики начальной школы. Все проведённые мероприятия вызвали живой интерес у учащихся и способствовали повышению интереса к предмету.

           В соответствии с планом работы школы и м/о учителей математики, информатики и ИКТ в школе проводилась неделя математики , информатики и ИКТ.

          Очень важная работа проводилась членами МО в подготовке учащихся 9-11 классов к государственной итоговой аттестации. На начало учебного года был разработан план подготовки учащихся к итоговой аттестации к ГИА и ЕГЭ по математике и информатике в 2014-2015 году в МБОУ гимназия №12: 

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Утверждение плана графика подготовки к итоговой аттестации

сентябрь

рук. МО

2

Работа по ознакомлению со структурой КИМов

сентябрь

рук. МО, учителя математики

3

Ознакомление с открытым банком данных по математике и работа с ним

сентябрь

учителя математики

4

Выявление слабоуспевающих учащихся. Создание технологических карт по подготовке к итоговой аттестации

сентябрь- октябрь

рук. МО, учителя математики

5

Ознакомление с информацией на сайте ФИПИ для проведения в 2015 году итоговой аттестации, кодификаторы элементов содержания, демонстрационные варианты работ по математике, физике

октябрь

рук. МО, учителя математики

6

Работа с учителями – предметниками по созданию папок по подготовке к итоговой аттестации

октябрь

учителя математики

7

Утверждение расписаний консультаций по подготовке к итоговой аттестации в течение четверти и в каникулярное время

октябрь, в течение года

рук. МО, учителя математики

8

Подготовка графика проведения консультаций – за 2 недели до итоговой аттестации

апрель

рук. МО, учителя математики

9

Создание перечня литературы и материалов по подготовке к итоговой аттестации

в течение года

рук. МО, учителя математики

10

Индивидуальные консультации с родителями

в течение года

рук. МО, учителя математики

11

Информационная работа

в течение года

рук. МО, учителя математики

12

Индивидуальное консультирование учеников

в течение года

рук. МО, учителя математики

13

Работа с задачами различной сложности

в течение года

рук. МО, учителя математики

14

Ознакомление с инструкциями по выполнению работ по математике

по графику

рук. МО, учителя математики

15

Работа с демо-вариантами и тренировочными работами

в течение года

учителя математики

16

Участие в диагностических и тренировочных работах, проводимых МИОО

по графику

рук. МО

17

Проведение диагностических работ

в течение года

рук. МО, учителя математики

18

Инструктаж с нормативно-правовой основой итоговой аттестации

по графику

рук. МО, учителя математики

19

Формирование банка педагогического опыта по подготовке к ГИА и ЕГЭ

в течение года

учителя математики

20

Организация индивидуальной работы со слабоуспевающими

по графику

учителя математики

21

Организация повторения и обобщения

по графику

учителя математики

22

Мониторинг результатов итоговой аттестации

Июнь, постоянно в течение года

рук. МО, учителя математики

23

Планирование работы на следующий учебный год

июнь

члены МО, рук. МО

                         

   В соответствии с этим планом и осуществлялась подготовка к экзаменам.

В 2014-2015 учебном году гимназисты участвовали:

  • 200 человек в международном игровом конкурсе «Компьютерные информационные технологии».
  • 150 человек в международном молодежном чемпионате по математике город Пермь;
  • 120 человек в международном молодежном чемпионате по математике город Бийск;
  • 250 человек приняли участие во Всероссийском полиатлон-мониторинге «Политоринг».

 Информация об участии в научно-методической работе учителя информатики и ИКТ Малаховой Е. Т в 2014-2015 учебном году

Свидетельство о публикации материала проекта Мультиурок «Презентация к уроку по теме «Содержательный подход к измерению информации» для 8 класса». Адрес публикации: http://multiurok.ru/malahova-helen/files/priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-sodierzhatiel-nyi-podkhod-k-izmierieniiu-informatsii-dlia-8-klassa.html

Свидетельство о публикации материала проекта Мультиурок «Итоговое тестирование по теме «Измерение информации». Адрес публикации: http://multiurok.ru/malahova-helen/files/itoghovoie-tiestirovaniie-po-tiemie-izmierieniie-informatsii.html

Сертификат проекта Мультиурок о персональном сайте: http://multiurok.ru/malahova-helen/

Сертификат участника вебинара издательства «Просвещение» «Ученические работы – мощный интернет-ресурс нового образовательного содержания», Москва, 21.01.2015 г.

Сертификат участника вебинара РИПКиППРО «Обеспечение качественной подготовки выпускников к ЕГЭ и ОГЭ средствами сервисов удаленного доступа», 27 Ростов-на- Дону, января 2015 г.

Сертификат участника вебинара издательства «Просвещение» «Народный банк заданий», Москва , 28.01.2015 г.

Сертификат участника вебинара издательства «Просвещение»  «Открытый урок с Просвещением. Как работать с электронным учебником»,  Москва, 16.03.2015 г.

Сертификат участника вебинара издательства «Просвещение»   «Подведение итогов Всероссийской апробации электронных учебников», Москва, 25.05.2015 г.

Свидетельство о том, что подготовила победителей мероприятия международного  проекта videouriki.net «Дистанционная олимпиада по информатике 10 класс», 10.10.2015

Сертификат Южного университета (ИУБиП) учителя, подготовившего участника финала областной олимпиады школьников по информационным технологиям, апрель 2015 г.

Сертификат о том, что учитель информатики Малахова Е. Т. является организатором Всероссийского конкурса «КИТ - компьютеры, информатика, технологии»

Благодарность за активное участие в работе международного проекта для учителей videouriki.net, 10.10.2014

Благодарность  за активную поддержку и участие в становлении и развитии общественного движения образовательной системы Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова в Российской Федерации и в честь 20-летия Международной Ассоциации «Развивающее обучение», ноябрь 2014 г.

Благодарственное письмо за подготовку команды образовательного учреждения призера Всероссийского командного кубка КИТА по информационным технологиям, 25 апреля 2015 г.

 

Информация о достижениях обучающихся по информатике и ИКТ в 2014-2015 учебном году


            Победители городского этапа областного конкурса среди детей и юнешества на лучшую разработку с использованием информационных технологий: Кононыхин Д. и  Марценюк А. (10 класс)
           Победители международной олимпиады международного проекта «Видеоуроки», Диплом 1 степени:
  1.  Кононыхин Д. – 10 класс,  
  2. Марценюк А. – 10 класс, 
  3. Розов Н. – 10 класс
             Победитель в региональном рейтинге V Всероссийской олимпиады по информатике (г. Бийск):

  1. Марценюк А. (10 класс) – 1 место
  2. Кононыхин Д. (10 класс) – 2 место          
  3. Розов Н. (10 класс) – 3 место
  4. Жуликов А. (8 класс) – 2 место   
  5. Половнев В. (8 класс) – 2 место           
  6. Москаленко С. (9 класс) – 2 место 
  7. Подгорнов И. (9 класс)– 3 место

4.              Победители муниципального тура областной олимпиады по информационным технологиям:

  1. Марценюк А. – 10 класс
  2. Подгорнов И. – 9 класс

5.      Победитель Всероссийской олимпиады школьников по информатике (муниципальный тур): Конопыхин Д. – 10 класс

6.      Призер Всероссийской олимпиады школьников по информатике (муниципальный тур): Марценюк А. – 10 класс

7.      Призер Всероссийского командного кубка КИТА по коммуникационным информационным технологиям команда МБОУ гимназии №12 в составе: Марценюк А. (10 класс), Полякова А. (11 класс), Попов Н. (11 класс).

Анализ работы методического объединения показывает, что была проделана определённая работа по повышению профессионализма и педагогического мастерства членов МО. Педагоги принимали активное участие в деятельности школьного и районного методических объединений, использовали современные образовательные технологии для повышения качества обучения и подготовки учащихся к итоговой аттестации, добивались активного участия детей во внеурочной деятельности по предметам.


В следующем учебном году необходимо решать следующие задачи:

  1. Развитие личности школьника на основе компетентностного подхода и индивидуализации учебно-воспитательного процесса;
  2. Овладение инновационными педагогическими технологиями, обеспечивающими самореализацию учащихся в учебном процессе и успешную сдачу итоговой аттестации;
  3. Повышение эффективности работы с одарёнными детьми;
  4. Организовать подготовительную работу по переходу на ФГОС второго поколения.

Назад